среда, 7 декабря 2011 г.

ПЕРВАЯ ДРЕССИРОВКА ШИНШИЛЛЫ


Как я уже писала, шиншилла очень хорошо реагирует на интонацию голоса хозяина. Этим и можно пользоваться.

У меня комната сильно заставлена, поэтому, пока Прыгуш не привык по моему зову прибегать ко мне или сам возвращаться в клетку, то выпускать бегать его по комнате не желательно. А не выпускать побегать и порезвиться шиншилле - то же не годится - ожиреет и одичает. Но из любой ситуации есть выход.

Я поставила клетку на уровне с диваном. В клетке есть дверца не только внизу, но и сверху. И вынимаю его через верхнюю дверцу. Прыгуш заметил откуда его достают. А вот небольшая история о науке первой дрессировки.

Достала я свою шиншиллу через верхнюю дверцу. И мы играли на диване. Но вдруг мне срочно понадобилось сесть за комп. Я оставила Прыгуша самого на диване, а сама пересела за комп. Прыгуш испугался, что остался сам на диване и рядом нет его спасительного плеча. О том как Прыгуш прячется на моем плече, я писала в статье ШИНШИЛЛА БОИТСЯ РУК *** ШИНШИЛЛУ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ РУКАМИ ЗА БОКА . Прыгуш заметался по дивану, не зная куда бежать и что делать. Пришлось срочно вернуться на диван. Он сразу же забрался ко мне на плечо. Я успокоила его нежным и ласковым голосом. А потом встала и говоря нежно и ласково о том, какой Прыгуш хороший посадила его на диван самого. Моя шиншилла начала потихоньку принюхиваться и исследовать диван. Любопытство шиншиллы взяло свое. Прыгуш подошел к краю дивана и смотрел уже как бы спрыгнуть с дивана. Я к нему не подходила, чтобы не напугать и он не спрыгнул. А строгим и громким голосом сказала: "Прыгуш нельзя!!!" Прыгуш отскочил от края дивана. Если громкий возглас не отгонял шиншиллу от не желательных мест его исследований, приходилось возглас сопровождать громким хлопком в ладоши. После того, как Прыгуш отскакивал от "не нужных мест" я сразу же поощряла его нежными и ласковыми интонациями похвалы.
А потом Прыгуш нашел путь к своему домику самостоятельно. Я поначалу боялась, как бы шиншилла не повредила лапки, прыгая по прутьям клетки, да и Прыгушу поначалу было страшновато бежать по прутьям. Но потом приловчился и легко сам играет, забегая и выбегая из домика.

Могу сказать точно, что на первых порах начальной дрессировки поощрять шиншиллу надо интонациями голоса, при этом повторяя постоянно имя шиншиллы, чтобы она к нему привыкала.
А вот поощрения лакомствами на первых порах не желательно. Т.к. можно выработать не желательные рефлексы. Да и в возбужденном состоянии, когда шиншилла еще не вполне понимает, что от нее хотят и что хорошо, а что плохо, шиншилла может отказаться взять даже самый лакомый кусочек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий